На цикле рассмотрены основы семейного питания, раскрыты ключевые моменты нутрициологии в зависимости от возраста. Рассмотрены основные вопросы относительно влияния микробиома человека на мозг, а также раскрыта роль нейромедиаторов в работе нервной системы. Подробно освещены аспекты влияния стресса на организм и методы коррекции стрессовых ситуаций,  антивозрастные принципы питания, а также основы гормонального здоровья человека, принципы диагностики распространенных гормональных нарушений.

Вы научитесь структурировать продукты питания по источникам макро- и микронутриентов; оценивать нутритивный статус, подбирать оптимальные сочетания продуктов, анализировать их состав, составлять рацион и проводить нутритивную коррекцию оптимальную для каждого пациента,  дифференцировать этиологию избыточного веса.

Категория обучающихся: врачи-терапевты, врачи-эндокринологи, врачи-кардиологи, врачи-гастроэнтерологи, врачи-гериатры, врачи общей практики (семейная медицина), врачи- косметологи, врачи- хирурги, специалисты по медицинской реабилитации.

Трудоемкость обучения: 144 часов, 144 з.ед.


        Актуальность данной программы обусловлена тем, что в современных условиях отмечен рост заболеваний, в основе которых лежит нарушение обмена веществ, питания, дефицит или избыток эссенциальных макро- и микронутриентов: микроэлементов, витаминов, белков, жиров, углеводов.          

      Известно, что в Российской Федерации среди жителей ежегодно увеличивается число лиц, страдающих сахарным диабетом, ожирением, атеросклерозом, клинически очерченными гиповитаминозами и многими другими обменными заболеваниями, которые в свою очередь приводят к возникновению смертельных осложнений. Кроме того, малая осведомленность граждан о правильном, рациональном питании, о здоровом образе жизни вносит существенный вклад в ухудшение здоровья населения. За последние десятилетия обоснованно изменилось отношение ко многим вопросам нутрициологии и диетологии, пересмотрены нормативы пищевых рационов, уточнено понятие рационального оптимального питания функциональным, расширены показания к парентеральному питанию, доработаны и составлены новые смеси для него. Все сказанное является основанием для утверждения положения о необходимости постдипломного обучения современным подходам к вопросам клинической нутрициологии и диетологии врачей, возможно, всех специальностей.

Учебный модуль 1. Основы нутрициологии. Общие понятия. Основные макронутриенты. Белковый обмен, дефициты и их коррекция. 

Учебный модуль 2. Основные макронутриенты: Обмен жиров и углеводов. Коррекция смещения дисбаланса в обмене жиров и углеводов.

Учебный модуль 3. Роль воды в организме человека. Энергетический обмен.  

Учебный модуль 4. Классификация основных классов пищевых веществ. Микронутриенты.

Учебный модуль 5. Основы составления сбалансированного рациона. Пищевая ценность продуктов питания.

Контингент обучающихся: врач - терапевт; врач- эндокринолог,  врач – кардиолог,  врач – гастроэнтеролог, врач - гериатр; врач общей практики (семейный врач); врач- косметолог; врач – хирург; специалист по медицинской реабилитации.

Объем программы: 36 академических часов, в том числе 36 з. ед.


С увеличением продолжительности жизни, когнитивное здоровье и долголетие становятся величайшей проблемой современного человечества, доказаны генетические и эпигенетические факторы, влияющие на снижение когнитивных функций и развитие нейродегенеративных заболеваний. Знание факторов, отрицательно влияющих на когнитивное здоровье мозга, и внедрение методов, позволяющих сохранить и/или активировать процессы нейрогенеза и нейропластичности, позволит отсрочить развитие нейродегенеративных заболеваний и продлить активное долголетие. 

В программе рассмотрены основные вопросы относительно влияния микробиома человека на мозг, а также раскрыта роль нейромедиаторов в работе нервной системы. Подробно освещены аспекты влияния стресса на организм и методы коррекции стрессовых ситуаций

Учебный модуль 1. Когнитивное долголетие.

Учебный модуль 2. Питание и мозг.

Учебный модуль 3. Микробиом человека.

Учебный модуль 4. Серотонин, дофамин как основные нейромедиаторы.

Учебный модуль 5. Стресс – основной фактор риска заболеваний в практике врача-терапевта.

На цикле предусмотрено дистанционное обучение (36 академических часов).

Итоговая аттестация в виде экзамена.