На цикле рассмотрены основы семейного питания, раскрыты ключевые моменты нутрициологии в зависимости от возраста. Рассмотрены основные вопросы относительно влияния микробиома человека на мозг, а также раскрыта роль нейромедиаторов в работе нервной системы. Подробно освещены аспекты влияния стресса на организм и методы коррекции стрессовых ситуаций, антивозрастные принципы питания, а также основы гормонального здоровья человека, принципы диагностики распространенных гормональных нарушений.
Вы научитесь структурировать продукты питания по источникам макро- и микронутриентов; оценивать нутритивный статус, подбирать оптимальные сочетания продуктов, анализировать их состав, составлять рацион и проводить нутритивную коррекцию оптимальную для каждого пациента, дифференцировать этиологию избыточного веса.
Категория обучающихся: врачи-терапевты, врачи-эндокринологи, врачи-кардиологи, врачи-гастроэнтерологи, врачи-гериатры, врачи общей практики (семейная медицина), врачи- косметологи, врачи- хирурги, специалисты по медицинской реабилитации.
Трудоемкость обучения: 144 часов, 144 з.ед.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в современных условиях отмечен рост заболеваний, в основе которых лежит нарушение обмена веществ, питания, дефицит или избыток эссенциальных макро- и микронутриентов: микроэлементов, витаминов, белков, жиров, углеводов.
Известно, что в Российской Федерации среди жителей ежегодно увеличивается число лиц, страдающих сахарным диабетом, ожирением, атеросклерозом, клинически очерченными гиповитаминозами и многими другими обменными заболеваниями, которые в свою очередь приводят к возникновению смертельных осложнений. Кроме того, малая осведомленность граждан о правильном, рациональном питании, о здоровом образе жизни вносит существенный вклад в ухудшение здоровья населения. За последние десятилетия обоснованно изменилось отношение ко многим вопросам нутрициологии и диетологии, пересмотрены нормативы пищевых рационов, уточнено понятие рационального оптимального питания функциональным, расширены показания к парентеральному питанию, доработаны и составлены новые смеси для него. Все сказанное является основанием для утверждения положения о необходимости постдипломного обучения современным подходам к вопросам клинической нутрициологии и диетологии врачей, возможно, всех специальностей.
Учебный модуль 1. Основы нутрициологии. Общие понятия. Основные макронутриенты. Белковый обмен, дефициты и их коррекция.
Учебный модуль 2. Основные макронутриенты: Обмен жиров и углеводов. Коррекция смещения дисбаланса в обмене жиров и углеводов.
Учебный модуль 3. Роль воды в организме человека. Энергетический обмен.
Учебный модуль 4. Классификация основных классов пищевых веществ. Микронутриенты.
Учебный модуль 5. Основы составления сбалансированного рациона. Пищевая ценность продуктов питания.
Контингент обучающихся: врач - терапевт; врач- эндокринолог, врач – кардиолог, врач – гастроэнтеролог, врач - гериатр; врач общей практики (семейный врач); врач- косметолог; врач – хирург; специалист по медицинской реабилитации.
Объем программы: 36 академических часов, в том числе 36 з. ед.
В программе рассмотрены основные вопросы относительно влияния микробиома человека на мозг, а также раскрыта роль нейромедиаторов в работе нервной системы. Подробно освещены аспекты влияния стресса на организм и методы коррекции стрессовых ситуаций
Учебный модуль 1. Когнитивное долголетие.
Учебный модуль 2. Питание и мозг.
Учебный модуль 3. Микробиом человека.
Учебный модуль 4. Серотонин, дофамин как основные нейромедиаторы.
Учебный модуль 5. Стресс – основной фактор риска заболеваний в практике врача-терапевта.
На цикле предусмотрено дистанционное обучение (36 академических часов).
Итоговая аттестация в виде экзамена.